Пастор д-р Отто Вендель

Проповеди mp3, семинары, библейские беседы

Праздновать субботу, а не воскресенье

| Нет комментариев

Анатолий Г. , 15.03.2013
Уважаемый Отто Робертович. Прошу Вас ответить мне на такой вопрос. Почему все -же мы должны праздновать субботу, а не воскресенье? Ведь в Новом Завете ни в Нагорной проповеди, ни в посланиях Апостолов нигде не указывается, что суббота остаётся в заповеди Божьей. Иисус Христос отвечая на вопрос о заповедях нигде не называет с у б б о т у заповедью, (См. Мф.22,ст.37-39; 19,ст.18-19.) в т .ч. и в Нагорной Проповеди. В послании к Евреям гл.4 ст.8,9 говорится «…ещё остаётся субботство», а слово «ещё» указывает на временность субботы. а в послании к Колл.гл.2 ст.14-16ст,46 в итоге говорится, что суббота тень будущего. Да и к тому же в Новом Завете неоднократно говорится о возрастающей роли первого дня недели: — Деян. гл.20, ст.7;1 Корин. 1л.16 ст.1,2;Откр. гл.1,ст.10; Мф.гл.28 ст.9. Не поэтому ли и начали отмечать воскресенье, вместо субботы? При этом можно опираться и на поведение Апостолов в 48-52г.г. по рождеству Иисуса Христа, в т.ч. и результаты решений и обсуждений вопроса субботы на 1 Апостольском соборе. С уважением — А.Г.

Уважаемый брат Анатолий Г. , здравствуйте!

Спешу ответить Вам на ваш вопрос.

Этот формат, здесь, не позволит мне ответить на Ваш вопрос развернуто и я лишь очерчу направление. Верующие христиане, довольно часто задаются подобным вопросом. Приведенные Вами аргументы о том, что в кн. Нового Завета, нигде суббота не упоминается, очень верны. В Новом четвертая заповедь декалога, действительно нигде не повторяется и тем более нет призыва на ее соблюдений. Возникает логический вопрос, а нужно ли христианам новозаветной церкви соблюдать субботу? Ответ на этот Ваш вопрос прост. Да, нужно. Почему же, если нет повторения этой заповеди ни в Нагорной Проповеди Христа, ни в посланиях Апостольских, мы с подобными призывами не встречаемся.

Попробую пояснить. Тут важен такой теологий принцип, который учит нас, как правильно обходиться с МОЛЧАНИЕМ Священных Писаний?

1. Важно заметить, что в новозаветных книгах мы так же нигде не находим обратного, те. заявлений о том, что четвертая заповедь отменена. Мы согласны с тем, что новый завет не отменяет никакой заповеди декалога уже потому, что все из они, кроме четвертой заповеди, прямо или косвенно упоминаются как важные составляющие христианского благочестия. Мы нигде не находим отмены четвертой заповеди.

2. Возникает вопрос, если новозаветные авторы не проповедуют о субботе, но нигде так же говорят о том, что она отменена, то как быть с таким упорным МОЛЧАНИЕМ апостолов?

И тут мы должны спросить себя, как вышло так, что в христианской общине, зародившейся в Иудее и корнями учения своего, принципов и мировоззрений, уходящая в Ветхий Завет, строившая свои доктрины на ветхозаветных книгах, в которых о субботе и важности ее для верующих говорится не мало, вдруг ничего не говорится и принцип этот не упоминает?

Почему Апостолы так упорно молчат и ничего не говорят о субботе?

Мы в исследовании Св. Писаний, довольно часто делаем неверный вывод из молчания новозаветных книг.

Молчание Нового Завета в вопросе соблюдения четвертой заповеди, не есть отвержение этого принципа, а как раз напротив. Этот принцип был настолько сам собою разумеющимся, что о нем не надо было говорить.

Поясню примером. Представьте себе семью. Мама врач, папа врач. Как вы думаете, ребенок живущий с такими родителями, как часто он услышит призыв родителей обращенный друг ко другу — мол не забудь милый почистить зубы! Думаю, что подобного ребенок в диалоге родителей между собой никогда не услышит. Верный ли он сделает вывод из подобного поведения своих родителей, если скажет — зубы я буду чистить только пока я маленький, а потом как повзрослею, чистить мне их будет ненужно?  Это не столь серьезный гигиенический принцип! Согласитесь, что нет. Дело в том, что в такой семье этот принцип скорее настолько естественен и настолько вошел в обиход, что родителям говорить о нем, напоминая друг другу о необходимости его держаться, не имеет смысла.

Так и принцип субботы. О нем не упоминается в новозаветных книгах не потому, что это принцип аннулирован, не потому, что он утратил свое значение, а как раз напротив, потому что соблюдение субботы для древней церкви было на столько естественно, что говорить о нем небыло никакой надобности!

Вот почему мы считаем, что соблюдение субботы, как и всех других заповедей декалога не отменено. Вопрос лишь в том, каков мотив соблюдения заповедей. И мы без колебаний заявляем, что соблюдение заповедей не открывает верующему дверей неба. Не делает его более достойным перед Творцом и Законодателем. Назначение заповедей определяется любовью Законодателя, желающего того, чтобы Его творение уже сегодня, еще находясь в мире греха и зла, приобщено было к Его вечным принципам и благословениям. А главный мотив их соблюдения — это ЛЮБОВЬ к Богу и ближнему!

Благословений Вам, дорогой брат.
И спасибо за животрепещущий вопрос. Надеюсь, что хоть немного помог Вам.

О.В.

comments powered by HyperComments