Пастор д-р Отто Вендель

Проповеди mp3, семинары, библейские беседы

Разница между истиной и пропагандой

| 1 комментарий

Спрашивает Андрей:
Здравствуйте Отто Робертович. Слушал ваши рассуждения в разборе С.Ш. о пропаганде. Что-то мне непонятно. Можете мне по подробнее объяснить разницу между истиной и пропагандой? Почему интересно не цитировали Иисуса Христа апостолы и что в этом плохого? Почему-бы и не цитировать? Почему спрашиваю, потому-что сам песни пишу, чтобы самому не стать пропагандистом.

Дорогой брат Андрей, здравствуйте!

Спасибо Вам за важный вопрос! Мне очень нравятся люди, у которых если возникло сомнение, или вопрос, они спрашивают.

Вы спрашиваете о пропаганде. 

Мы призваны не к пропаганде, а к проповеди Евангелия. Тут естественно должен возникнуть вопрос о том, а чем же пропаганда отличается от проповеди. Потому что внешне эти два образа действия, кажутся очень похожими. Так вот, позвольте в начале указать на то, что и под словом проповедь мы подчас подразумеваем, хождение по людям и возвещение им вести о том, что Бог есть. Ударение тут делается главным образом на провозглашение. На словесную передачу соответствующей информации. Дело в том, что Библия под словом проповедь подразумевает в первую очередь образ жизни, свидетельствующий о том, что есть Бог, что этот Бог любит род людской. Это образ жизни, заставляющий, если можно так выразиться, людей задуматься о бытии. Так Ной в Библии называется проповедником праведности. В чем же заключалась его проповедь? Она заключалась в том, что жил он не так как жил, окружавший его мир не навязывая никому своего образа жизни. И в том, еще, что строил он не храмы и не дворцы, а ковчег спасения для всех желающих, независимо от того, хороши ли они по мнению Ноя или нет. Любой мог воспользоваться, если он того захотел, ковчегом, который строил Ной.

Итак, проповедь — это не пропаганда, а христианство — не продукт, который нужно как можно эффективней продать. И лишена она, в противоположность пропаганде, всякого рода давления. И еще. Разница между проповедником и пропагандистом в том, что пропагандиста не интересуют люди, его интересует его «продукт», а в противоположность ему, проповедника интересуют люди, их судьба, их жизнь!

Пропаганда, навязывается людям! Проповедник-пропагандист стремится вторгнуться в душу слушателя в основном используя, прямо или косвенно, методы давления. Как правило, это метод вызова у человека страха. Либо, сведение веры в Бога до некиих технологических механизмов. Мол сделай так и так и ты спасешься. Подобное неизбежно ведет к искажению Образа Божьего, лишая человека самой главной ценности, которой он обладает, это свобода выбора. Поэтому главным качеством, которым должен бы отличаться современный проповедник — он должен беззаветно любить людей. Такового будет отличать крайнее чувство внутренней ответственности за то, что он говорит людям и главное как он проповедует. Ответственность, за то, чтобы его проповедь не превратилась в навязывание некоих технологии. Таким образом, главной отличительной характеристикой евангельской проповеди, является стремление проповедующего дать людям повод к размышлению. Проповедь призвана напоминать им о том, что есть Церковь, есть Бог и, что есть христианство. Проповедь призвана помочь людям сделать самостоятельный выбор. Ударение тут на слове САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ. В этом суть христианской проповеди! Этим она главным образом и отличается от пропаганды. Все христиане потому призваны, так сказал Иисус Христос, быть Ему СВИДЕТЕЛЯМИ.

Так миссия свидетеля — это не навязать кому-то какие-то свои законы и принципы, а лишь умело обозначать присутствие и преимущества христианства в жизни людей.

Вот и все, уважаемый брат!

Отто В.

comments powered by HyperComments
Алексанжр
2013-10-21 17:47:08
А как же посл Иуды 1;22-23 А других страхом спасайте???