Пастор д-р Отто Вендель

Проповеди mp3, семинары, библейские беседы

Относительно елеепомазания

| Нет комментариев

Толик, 16.12.2012
Есть большая просьба, не могли бы вы расказать о своем понимании елеепомазания, и особенно о том, какая подготовка должна этому предшествовать. Библия ничего не говорит о подготовке и есть очень разные мнения. Есть люди которые в очень тяжелых болезнях отказываются делать елеепомазания, потому что считают себя недостаточно для этого готовыми. Заранее благодарю. Божьих Вам благословений!

Уважаемый Брат Анатолий,

Ты прав, по поводу этого предмета, существует не мало различных мнений. Но это и хорошо! Если Библия не дает нам никаких ни предписаний, ни рекомендаций по этому поводу, то возможны самые разнообразные методы и способы исходя из ситуации, которая должна пресвитерами или пасторами быть обговорена с больным, а при необходимости и с его родственниками. И главное тут абсолютная ДОБРОВОЛЬНОСТЬ пациента. Если он к чему-то не готов, или с чем-то по каким бы то ни было причинам несогласен, то пожелание пациента должно быть определяющим и не может никем игнорироваться тк. в библейском христианстве даже самое благое не может быть никому навязано.
Спасибо за Твой вопрос уважаемый Брат.

Нина, 03.01.2013

Я хотела уточнить один вопрос, относительно елеепомазания. В каких случаях служитель может отказать в этом служении человеку? И может ли не член церкви принимать или получать елеепомазание? С уважением и благодарностью.

 

Дорогая сестра Нина, попробую кратко. Тезисно.

— О том, в каких случаях пастор, пресвитер или дьякон может отказать в елеепомазании.
Я таких случаев не знаю. Иисус Христос наш пример. Он никому из приходящих к Нему за помощью не прогонял и не отказывал. Даже тем не отказывал, кто и не сознавал своей беды. См. историю с бесноватым в Гадаринской стране. Иисус говорит придите ко мне ВСЕ труждающиеся и обремененные… А мы как ПРЕДСТАВИТЕЛИ Христа в этом мире, «ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, НАРОД СВЯТОЙ…» должны следовать Его примеру.
— На второй Ваш вопрос я уже ответил частично в первой части. Я не вижу никаких препятствий молиться и помазать елеем не члена церкви. Одержимый в Гадаринской стране, вдова просившая о том, чтобы хоть крохи, падающие со стола дать ей, очевидно не принадлежали к «церкви» народу Божию.
— Понятно, что это служение должно всегда делаться с соответствующим моменту благоговением, в молитвенном духе и, что не второстепенно, с серьезным объяснением пациенту того, что елеепомазание не имеет ничего общего с эзотерическими манипуляциями. Что пастор не целитель. Что целителем является исключительно Иисус Христос. И что Господь всегда действует в соответствии со Своими планами, которых мы в деталях знать не можем в частности и по отношению к больному о котором молимся и помазаем. Что и исцеление полностью зависит от Воли Господней.
Важно помнить, что если исцеления или даже облегчения страданий не наступает после елеепомазания, что виной тому не маловерие пациента или пастора, пресвитера или еще кого, но исключительно результат воли Божией.
Как если наступит исцеление или облегчение, чтобы пастор ли, пресвитер ли, со всей ясностью дистанцировались от происшедшего как те, кто являются лишь слугами Господа. И что исцеление произошло не благодаря им, а лишь благодаря благодати Христовой!!! Памятуя, что мы все, кто бы мы ни были, люди грешные, немощные, ежечасно нуждающиеся в Благодати Божией!
comments powered by HyperComments